Официальный сайт УЗ "Витебский областной клинический центр дерматовенерологии и косметологии" - 17 сентября – Всемирный день безопасности пациентов

Внимание! Новинка! Отделение медицинской реабилитации приглашает Вас на уникальную аюрведическую процедуру - Широдхара-массаж третьего глаза! Запись по тел.+375 33 642-11-82.  Отделение медицинской косметологии презентует точнейший метод диагностики меланомы - СИАСкопию, запись по тел. 22-51-34 . Предлагаем "Перманентный макияж бровей, век и губ", а также его удаление. Мастер - врач-дерматовенеролог с опытом работы. Запись по тел.22-75-15. Приглашаем на инъекционные методы коррекции косметических недостатков (инъекционная мезотерапия, инъекции ботулотоксина и наполнителей. Справки и запись по тел.22-75-15. Присоединяйтесь к нам во всех социальных сетях, ссылки - на главной странице сайта

Новости УЗ "Витебский областной клинический центр дерматовенерологии и косметологии"

17 сентября 2020 года – Всемирный день безопасности пациентов

Безопасность пациентов – это основополагающий принцип оказания медицинской помощи. Каждый вид, форма и условия оказания медицинской помощи сопровождаются определенными рисками для пациентов.

Неблагоприятные реакции могут возникнуть в результате любых медицинских вмешательств даже при их правильном выполнении (вне зависимости от того, имеют ли они диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность).

По оценкам ведущих мировых специалистов, в разных странах только при оказании стационарной помощи, возможно причинение вреда, по меньшей мере, каждому 10 пациенту.

Признавая безопасность пациентов в качестве ключевого приоритета здравоохранения, в рамках 72-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения 194 страны объявили 17 сентября Всемирным днем безопасности пациентов.

«Не навреди» (primum non nocere) – старейший принцип медицинской этики, который должен неукоснительно соблюдаться. Тем не менее, врачебные ошибки случаются, причем гораздо чаще, чем того хотелось бы, поэтому вопрос безопасности пациентов остро стоит не только в развивающихся, но и в развитых государствах.

Пандемия COVID-19 в настоящее время является одной из самых серьезных проблем и угроз, с которыми сталкивается мир и человечество, а здравоохранение переживает свой самый большой кризис в области обеспечения безопасности пациентов за всю историю! 

Пандемия оказывает беспрецедентное давление на системы здравоохранения во всем мире. Системы здравоохранения могут функционировать только при наличии медицинских работников, и для предоставления безопасной медицинской помощи пациентам крайне важно наличие компетентного, квалифицированного и заинтересованного медицинского персонала.

Цели Всемирного дня безопасности пациентов 2020 г.:

  • повышение уровня информированности о важном значении безопасности медицинских работников и ее взаимосвязи с безопасностью пациентов во всем мире;
  • обеспечение участия большого числа заинтересованных сторон и принятие комплексных стратегий для повышения безопасности медицинских работников и пациентов;
  • принятие безотлагательных и долгосрочных мер всеми заинтересованными сторонами, которые признают важное значение безопасности  медицинских работников в качестве одной из основных задач в области обеспечения безопасности пациентов и предпринимают усилия для ее решения;
  • Обеспечение должного признания самоотверженной и напряженной работы медицинских работников, особенно в рамках нынешней борьбы с COVID-19

Сегодня, когда люди имеют возможность жить дольше даже при наличии множественных хронических заболеваний, система медицинской помощи все более усложняются, предлагая самые разные услуги в различных условиях. За последние десятилетия работникам здравоохранения приходилось приспосабливаться к меняющейся ситуации и постоянно совершенствовать свои навыки в целях повышения безопасности пациентов.

Генеральный директор ВОЗ Тедрос Адханом Гебрейесус подчеркнул важность привлечения пациентов и их родственников к процессу оказания помощи в качестве партнеров и призвал всех отстаивать необходимость обеспечения безопасности пациентов. «Когда люди наделены необходимыми правами и возможностями для того, чтобы контролировать оказываемую им помощь, когда к ним прислушиваются, когда их информируют и консультируются с ними, когда их потребности и предпочтения принимаются во внимание, вероятность совершения ошибки или нанесения вреда пациенту существенно снижается», – отметил он.

Кроме врачей и работников со средним медицинским образованием для обеспечения безопасности крайне важна для обеспечения безопасности пациентов, хоть и не всегда заметна работа тысяч других работников здравоохранения: необходимо, чтобы пациенты с удовольствием питались в больнице, чтобы еда была не только вкусной, но и соответствующей рекомендациям врачей, и чтобы она была приготовлена и подана с учетом всех санитарно-гигиенических требований. Очень важно отслеживать такие моменты, как гигиена рук, свежесть продуктов и их надлежащее хранение. Невидимая рабочая сила – это, например, санитары, оказывающие пациентам каждодневную помощь в таких действиях, как соблюдение личной гигиены, прием пищи и перемещение по больнице. Эти сотрудники должны быть обучены методам обеспечения безопасности пациентов. В обеспечении безопасности пациентов важна роль уборщиков, которые моют и стерилизуют мебель в соответствии с больничными предписаниями, и сотрудников курьерских служб, которые заботятся о том, чтобы емкости с лабораторными пробами перемещались аккуратно и не оставлялись без внимания в не предназначенных для этого местах.

Обеспечение безопасности пациентов и повышения качества медицинской помощи основывается на следующих восьми основных компонентах:

  1. бригада преданных своему делу специалистов с надлежащим штатом сотрудников;
  2. знание и соблюдение глобальных руководящих принципов и стандартов;
  3. регулярное обучение работников здравоохранения;
  4. надежная система эпиднадзора для мониторинга инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи;
  5. интегрированные стратегии эффективной реализации мер;
  6. механизмы мониторинга и оценки;
  7. достаточное количество работников здравоохранения на одного пациента;
  8. доступность необходимых материалов и безопасное окружение.

Обеспечение безопасности пациентов зависит не только от качества медицинской помощи, но и не в меньшей степени от приверженности самих пациентов к ведению здорового образа жизни, выполнению рекомендаций специалистов учреждений здравоохранения по вопросам первичной и вторичной профилактики

При проведении информационно-образовательной работы с пациентами необходимо обращать внимание пациентов на следующие вопросы:

  • Профилактика заболеваний – основа вашего здоровья и благополучия.
  • Своевременно обращаться за медицинской помощью и быть активно вовлеченным в сохранение и поддержание собственного здоровья.
  • Обязательно предоставлять полную и точную информацию о своем здоровье.
  • Не стесняться задавать вопросы медицинскому персоналу.
  • Информировать медицинских работников о любых отклонениях в состоянии своего здоровья при получении медицинской помощи.

Медицинские работники при оказании им медицинской помощи должны относится к пациентам как своим партнеров; работать в духе сотрудничества в интересах безопасности пациентов; постоянно повышать свою квалификацию и углубляйте знания по безопасности пациентов; формировать культуру безопасности пациентов в медицинских организациях в духе открытости и прозрачности; поощрять представление информации об ошибках без акцента на наказании виновных, но в интересах извлечения уроков для безопасности пациентов.

При подготовке информационного материала использованы материалы сайта Европейского бюро ВОЗ       

Последние новости



Полезные ссылки

Официальный портал президента РБ  Управление Здравоохранения Витебского облисполкома  Витебский областной исполнительный комитет Медицинский туризм  pravo  oblastuchrejd  Zdorovie ludi